Каковы Эффекты ореола?

 

Эффекты ореола - психологические тенденции, изученные в некоторых деталях областью познавательной психологии. Они происходят, когда одно хорошее качество о человеке, скажем, они - поклонник той же самой спортивной команды - принуждает нас сверхприписывать хорошие качества им в других областях. В школьном контексте студенты, которые получают "A" на первой части домашней работы, которую они возвращают, могли бы закончить тем, что стали неуместными слабый от учителя на дальнейшей аттестации, потому что учитель ожидает , что они продолжат производить A-качественную работу. Инверсия эффекта ореола - "эффект дьявола" или "эффект рожков,", где один случай плохой работы заставляет жертву быть приписанной отрицательно несправедливым способом в будущем.

эффект ореола познавательный уклон, один среди сотен, "умственный короткий путь" или даже "познавательная иллюзия", что люди причин, чтобы вести себя способами, которыми непредубежденный наблюдатель опытным путем и систематически считает необоснованным. Поскольку в наших всех жизнях проникают эти познавательные суждения, исследования уклонов как эффект ореола снижаются до самой ткани, которая лежит в основе нашего общества.

В одном известном исследовании командный состав попросили оценить их солдат на множестве черт, и хороших и плохих. Анализ результатов показал, что положительные и отрицательные качества были сильно коррелированы друг с другом. Это показывает, что люди склонны красить других широкой щеткой - "хорошими вообще" или "плохо вообще." Эти приписывания сделаны ранними, иногда за первые несколько секунд встречи кого-то (следовательно часть мудрости, которая говорит первые впечатления, настолько важны), создавая бросающие якорь дни эффектов, недели, или даже спустя годы после факта. Эффекты ореола - серьёзная проблема в пополнении на отделы Человеческих ресурсов, где исследования показали снова и снова, что прошлое поведение - путь лучший предсказатель будущего поведения тот интервьюер впечатления.

На профессиональных автошоу автомобили ореола - суперхорошие автомобили, которые помещены демонстрирующиеся так, чтобы страх, выявляемый ими, просочился в целое шоу. Мы видим этот эффект не только на автомобильных шоу, но и в организациях, музеях, университетах, правительствах, и так далее. Область Альберты, в Канаде, даже пошла, насколько заплатить ведущие Доллары США $20 миллионов ученых (USD), чтобы переехать в их область и выполнить исследование там в течение следующих 10 лет. Ясно не все эти ученые приведут к результатам для области, стоящей USD за более чем $20 миллионов, таким образом, единственное альтернативное объяснение будет состоять в том, что правительственные чиновники пытаются произвести эффект ореола вокруг своей области и городов, привлечь многообещающих молодых исследователей.

Эффект ореола является глубоким и вездесущим. Каждые из нас, вероятно, становятся жертвой этого каждодневный. Исследуйте свои процессы собственной мысли сознательно, и Вы будете видеть, что эффекты ореола проникают фактически в каждом суждении, которое Вы делаете - включая Ваше суждение качества этого веб-сайта и скромного автора этой статьи.

 

 

 

 

[<< Назад ] [Вперед >> ]

 

 

Hosted by uCoz